Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Условия питания и охраны здоровья

vrach

В целях информационного обеспечения реализации мер по совершенствованию организации питания детей в дошкольном учреждении создана страница сайта, на которой  размещаются официальные документы, регламентирующие организацию дошкольного питания, на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов, а также публикации и новости, отражающие все аспекты организации питания детей.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

     В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:

  • строго соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей;
  •  соблюдаются рекомендации по активизации двигательной активности детей в течение дня;
  •  соблюдается тепловой и световой режим;
  •  проводятся закаливающие мероприятия;
  •   соблюдается режим прогулок.

Консультация для родителей «Значение профилактических прививок» — воспитатель Запасник Е.Н.

Профилактика гриппа и ОРВИ

прививка от гриппакак передается грипппрививка от гриппа (2) медицинская маскаbd4300f15045746db7d31b8ffc991848gripp-_4_50a3930700cce2af9f59b9a382dbb99b38afac1122e7412073585a45a97703f7

В детском саду медицинское обслуживание осуществляется:

Медицинская сестра — Пракофьева Светлана Николаевна

Ежемесячно  медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

В ДОУ имеется медицинский блок, в который входят:

  • медицинский кабинет
  •  процедурный кабинет
  • изолятор

              Медицинские документы, необходимые для поступления в детский сад 
-Медицинская карта ребенка по форме 026/у.
Карта оформляется в поликлинике по месту жительства. В эту карту должны быть внесены все обязательные по возрасту прививки, указаны вес, рост, возраст, ФИО родителей, контактные телефоны, копия страхового полиса; данные осмотра специалистов (хирурга, ортопеда, окулиста, ЛОРа, невропатолога, стоматолога, логопеда).
-К карте прилагается форма 063/у (карта прививок).
На основании вышеперечисленных данных участковый врач педиатр дает заключение с оценкой здоровья ребенка, а именно: диагноз (если имеется патология, оценка физического развития, оценка нервно-психического развития, группа здоровья, медицинская группа для занятия физкультурой). Должны быть даны рекомендации по оздоровлению, режиму питания, закаливания.

Обязанности медицинской сестры

 В соответствии с Приложением № 2 Приказа министерства здравоохранения РФ и министерства образования РФ от 30.06.1992г. N 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:
1. Организация медицинского обеспечения детей
2. Первичная профилактика
2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;
2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.
3. Питание
3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;
3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;
3.3. Составление меню;
3.4. Бракераж готовой продукции;
3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.
4. Физическое воспитание
4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.
5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе
5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;
5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.
6. Иммунопрофилактика
6.1. Планирование вакцинации;
6.2. Вакцинация;
6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.
7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении
7.1 Рекомендации по адаптации и ее коррекции в образовательном учреждении;
7.2. Контроль за течением периода адаптации.
8. Ведение документации
9. Диспансеризация
9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;
9.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей;
9.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательном учреждении или ЛПУ.

Профилактические прививки

 Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствует подобное положение.
Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно: проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение; иметь допуск-разрешение на проведение прививок; соблюдать санитарно-гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача); отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.
Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» гласит: «Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…». Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных «Национальным календарем профилактических прививок», соответствующих возрасту ребенка.
Кроме того, согласно Закону «Об охране здоровья граждан» родители воспитанников имеют право: на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях; выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника); отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА
НАИМЕНОВАНИЕ ПРИВИВКИ
3 месяца Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита 
4-5 месяцев Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита 
6 месяцев Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита 
12 месяцев Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита 
18 месяцев Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита 
20 месяцев Вторая ревакцинация против полиомиелита
6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита 
6-7 лет Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка 
7 лет Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ) 
От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи  Иммунизация против краснухи
Все дети, посещающие дошкольные учреждения Вакцинация против гриппа 

Карантинные мероприятия

 Карантин — система мероприятий, обеспечивающая предупреждение распространения инфекционных заболеваний (путем изоляции больных, запрещения въезда и выезда из зоны, пораженной инфекцией). Сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания
При утреннем приеме, во время карантина по какому либо заболеванию ребенка проводят опрос родителей об общем состоянии ребенка, характере стула. При наличии жалоб и клинических симптомов, характерных для данного заболеваний, ребенок изолируется. Результаты медицинского наблюдения отражаются в амбулаторных картах, в историях развития ребенка (в специальных листах наблюдения за контактными в очаге), в стационарах — в историях болезни контактных. Медицинский работник, осуществляющий наблюдение за контактными, систематически проводит с ними работу по гигиеническому обучению.
Персонал детского учреждения, а также родители должны быть подробно проинструктированы о первых симптомах болезни и о необходимости немедленного сообщения медицинским работникам, о всех отклонениях в состоянии ребенка.
В период наблюдения карантинная группа детского учреждения не должна принимать участие в мероприятиях, проводимых в общих с другими группами помещениях, осуществляется разобщение групп во время прогулок. Для карантинной группы отменяется система самообслуживания и культурно — массовые мероприятия.
По эпидемическим показаниям контингент обследуемых может быть расширен, включая персонал групп и пищеблока.
Медицинская сестра детского учреждения инструктирует и обучает нянь, воспитателей, работников кухни, прачечной и др. по выполнению дезинфекции в период карантина, контролирует полноту и надлежащее качество ее проведения.
Организация и контроль питания в ДОУ
Шеф-повар — Нестерова Татьяна Николаевна
Повар — Севрюкова Лариса Викторовна

Повар — Иванова Юлия Викторовна

Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» в детском саду организовано пятиразовое питание детей. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.

Распределение пищи по калорийности на протяжении дня должно быть следующим: завтрак 25 %, обед – 35 %, полдник и ужин по 20 %.Нормы питания ребенка на один день в возрасте от 3 до 7 лет при 4-х разовом питании в детском учреждении (в граммах) рекомендуются такие: хлеб пшеничный –70, хлеб ржаной – 60, мука пшеничная – 25, крахмал – 4, крупы, бобовые, макаронные изделия – 30, картофель – 190, овощи различные – 200-250, фрукты свежие, цитрусовые – 150, соки – 100-120, сухофрукты – 10, кондитерские изделия – 10, сахар – 45, масло сливочное – 5-7, масло растительное – 7-9, яйца, шт. – 0.25-0,5, молоко -350-420, творог – 40-60, мясо и мясопродукты – 100, рыба и рыбные продукты – 45, сметана –5-7, сыр твердый – 10, чай – 0,2, кофе злаковый – 1,5, соль – 5, дрожжи – 1, лавровый лист – 0.1.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.
Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, являющуюся документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по расходу продуктов на блюда в отдельные приемы пищи.
В меню-раскладке проставляют дату, общее количество питающихся детей и отдельно детей, находящихся в учреждении в данное время, а также количество питающихся сотрудников. Дети, получающие индивидуальное питание, выделяются отдельной графой. В специальной графе перечисляются блюда на каждый прием пищи и указывается расход продуктов для их приготовления.
По каждому блюду указывается выход (масса порции готового блюда) в граммах — на одного ребенка. Массу продуктов лучше указывать только в граммах или только в килограммах.
В меню-раскладке точно указывается полное наименование продукта и его сорт, категория, вид технологической обработки (мясо или птица 1-й или 2-й категории, рыба с головами или филе, молочные продукты с указанием жирности и т. д.). Расход продуктов одного и того же наименования определяется на каждое блюдо в отдельности, а не на все приемы пищи.
Раскладка для приготовления того или иного блюда должна быть постоянной. Если по принятой рецептуре не достигается необходимое качество блюда, например, при указанном количестве крупы каша получается слишком густая или наоборот, тогда проводят пробную варку в присутствии медработника.
При составлении меню-раскладки нужно учитывать суточный объем пищи и массу каждого блюда. Объем пищи должен соответствовать возрасту ребенка
Выход каждого блюда отмечается в меню-раскладке и в меню, которое вывешивается для родителей. Причем во вторых блюдах раздельно указывают выход мясного или рыбного изделия, гарнира, соуса и других продуктов, дополняющих его. Отдельно записывают выход блюд для детей раннего и дошкольного возрастов.
WordPress шаблоны. блог на WordPress и сниппеты.