Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

ravnyiestartovyievozmМир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

                                                Неуклюж, порою странен,

                                                 Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

Информация о  специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья!

Перед входом в здание имеется  информационная вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Условия охраны здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала — медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

         В образовании воспитанников используются  1 ноутбук и 1 мультимедийная установка. Создан перечень электронных образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы, к которым доступны доступные обучающиеся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы в МБДОУ ДС №27 Березка

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ  будет предоставлено сопровождающее лицо. При в ходе в ДОУ расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Перед входом в ДОУ  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: альтернативная версия официального сайта  ДОУ в сети «Интернет» для инвалидов по зрению, музыкальное, спортивное, игровое оборудование, телевизор, мультимедийный проектор, магнитные доски,  комплекты дидактического  и наглядного материала в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.

Специальные условия питания воспитанников

        Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи, в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами.

     Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, используемые в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Все кабинеты и групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.

О специально оборудованных учебных кабинетах

для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду функционируют 2 разновозрастные группы компенсирующей направленности (4-6 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи,  1 комбинированная группа

Образовательная деятельность с воспитанниками этих групп осуществляется по  АОП ДО для детей с ТНР и АОП ДО для детей с НОДА.

С воспитанниками работают квалифицированные специалисты:

– педагог-психолог Вторникова В.Г.,
– инструктор по физической культуре Федорова Е.Н.,
– учителя-логопеды Панфиленко Г.И., Безземельная Л.В.,

— учитель-дефектолог Мурашова Л.В.,
– музыкальные руководители Блохина О.В., Овсянникова Н.Б.

Специалисты ДОУ проводят подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

– методический кабинет;
– кабинет музыкального руководителя;
– кабинет педагога-психолога;

— кабинет учителя-логопеда;

— кабинет учителя-дефектолога.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

– 2 группы  компенсирующей направленности;

— 1 группа комбинированного вида;
– 2 прогулочных площадки;
–  кабинет  учителя-логопеда;
– кабинет педагога-психолога;

— кабинет учителя-дефектолога;
– музыкальный зал;
– спортивный зал;
– спортивные площадки на улице.

Объектов спорта, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— физкультурный зал;

— спортивная площадка.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №27 «Березка»

            В федеральном Законе «Об организации в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Основной задачей МБДОУ ДС №27 «Березка» в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – это создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

              В МБДОУ ДС №27 «Березка» создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также:

  1. Выявление, психолого-педагогическая диагностика;

  2. Осуществление психолого-педагогической поддержки детей и их родителей (законных представителей);

  3. Консультативно – диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям)  по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

  4. Информационная и методическая поддержка работников образовательного учреждения;

  5. Квалифицированный педагогический и медицинский персонал.

         С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ,  функционирует психолого-педагогический консилиум, в который входят:

  • Зыбенко Ю.В., председатель ППк (старший воспитатель);

  • Вторникова В.Г., секретарь ППк (педагог-психолог).

  •  Безземельная Л.В., учитель-логопед;

  • Панфиленко Г.И., учитель-логопед;
  • Мурашова Л.В., учитель-дефектолог.

Основные направления деятельности консилиума:

  1.  Выявление проблем развития и здоровья детей.

  2.  Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

Основные задачи деятельности ППк:

  •  выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

  •  выявление резервных возможностей развития;

  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

  • осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим педагогам

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) 

План работы ППк на 2023-2024 годы

   ППк  ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).

Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: мкр. Жукова, д.19а

Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)  Старооскольского городского округа: 8 950 718 23 87

E-mail: cppmsm@so.belregion.ru.

          График работы ТПМПК ДОУ СГО

с 01.01.2024 г. по 30.05.2024 г. и с 01.09.2024 г. по 31.12.2024 г.

Дни недели График работы Вид деятельности
Понедельник 09.00-13.00 Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00 Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
Вторник 09.00-13.00 Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
14.00-16.00 Прием и комплексное обследование детей
Среда 09.00-11.00 Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
12.00-16.00 Прием и комплексное обследование детей
Четверг 09.00-13.00 Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00 Прием и комплексное обследование детей

с 01.06.2024 г. по 15.07.2024 г.

Дни недели График работы Вид деятельности
Вторник 09.-13.00 Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00 Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
Четверг 09.-13.00 Прием и комплексное обследование детей

с 15.07.2024 г. по 30.08.2024 г.

Дни недели График работы Вид деятельности
Понедельник 09.00-13.00 Прием и комплексное обследование детей
14.00-16.00 Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
Среда 12.00-16.00 Прием и комплексное обследование детей

Перечень документов, представляемых на ТПМПК

Получить онлайн-консультирование можно через форму — Обратная связь

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Дистанционные консультации специалистов ППк для родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Консультации учителя-логопеда

Консультация для родителей «Развивающие логопедические занятия для выполнения с детьми в условиях семьи» — Безземельная Л.В., учитель-логопед

Консультация для «Дислексия. Что нужно знать родителям дошкольника» - Панфиленко Г.И., учитель-логопед

Консультация для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» — Безземельная Л.В., учитель-логопед

Консультация для родителей — «Когда следует обращаться за помощью к логопеду» — Безземельная Л.В., учитель-логопед

Консультация для родителей  «Звуки речи» — Панфиленко Г.И., учитель-логопед

Консультация для родителей  «Аграмматизмы в речи ребенка» — Безземельная Л.В., учитель-логопед

Консультация для родителей ««Звук мы слышим и произносим, буквы видим и пишем» — Безземельная Л.В., учитель-логопед

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей» — Безземельная Л.В., учитель-логопед

Консультации учителя-дефектолога

Консультация для родителей «Совета учителя-дефектолога родителям, имеющих ребёнка с  НОДА» — Мурашова Л.В., учитель-дефектолог

Советы - дефектолога - родителям 001 (2) UiOMJ2WGb2E

Консультации педагога-психолога

Консультация для родителей «Детская застенчивость. В чем опасность» — Вторникова В.Г., педагог-психолог

Консультация для родителей «Детское одиночество» — Вторникова В.Г., педагог-психолог

Консультация для родителей «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с НОДА» — Вторникова В.Г., педагог-психолог

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников» — Вторникова В.Г., педагог-психолог

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» — Вторникова В.Г., педагог-психолог

Консультация для родителей «Развитие внимания у дошкольников» — Вторникова В.Г., педагог-психолог

Консультации других специалистов, работающие с детьми ОВЗ и НОДА

Ранняя помощь – новые технологии психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком, имеющим проблемы в развитии

Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.

Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.

Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:

  • двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.

Квалифицированные специалисты Служб ранней помощи

МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,

МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»,

МБДОУ ДС № 44 «Золушка»

помогут Вам.

РАННЯЯ_ПОМОЩЬ_- НОВЫЕ_ТЕХНОЛОГИИ- консультация для родителей

WordPress шаблоны. блог на WordPress и сниппеты.