Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

ravnyiestartovyievozmМир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

                                                Неуклюж, порою странен,

                                                 Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

Ранняя помощь – новые технологии психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком, имеющим проблемы в развитии

Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.

Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.

Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:

  • двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.

Квалифицированные специалисты Служб ранней помощи

МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,

МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»,

МБДОУ ДС № 44 «Золушка»

помогут Вам.

План мероприятий Декады инвалидов, приуроченных к Международному дню инвалидов в БДОУДС №27 

Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» 

Принять участие в тестировании можно с 02 по   10 декабря 2022 года. Регистрация на сайте мероприятия по ссылке: www.total-test.ru.

В 2022-2023 учебном году в МБДОУ ДС №27 «Берёзка» детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ ДС №27 «Березка»

  • Условия питания для-инвалидов и детей с ОВЗ — имеется
  • Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ — имеется
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникацмонным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — имеется
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — имеется
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — имеется
  • Специально оборудованные учебные кабинеты — не имеется
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется
  • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется
  • Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется
  • Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — имеется пандус, инвалидная коляска, контрастная маркировка для слабовидящих, знаковые средства отображения
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не имеется
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №27 «Березка»

            В федеральном Законе «Об организации в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Основной задачей МБДОУ ДС №27 «Березка» в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – это создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

              В МБДОУ ДС №27 «Березка» создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также:

  1. Выявление, психолого-педагогическая диагностика;

  2. Осуществление психолого-педагогической поддержки детей и их родителей (законных представителей);

  3. Консультативно – диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям)  по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

  4. Информационная и методическая поддержка работников образовательного учреждения;

  5. Квалифицированный педагогический и медицинский персонал.

         С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ,  функционирует психолого-педагогический консилиум, в который входят:

  • Зыбенко Ю.В., председатель ППк (старший воспитатель);

  • Вторникова В.Г., секретарь ППк (педагог-психолог).

  •  учитель — логопед МБДОУ ДС №31 «Журавлик» — по согласованию;

Основные направления деятельности консилиума:

  1.  Выявление проблем развития и здоровья детей.

  2.  Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

Основные задачи деятельности ППк:

  •  выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

  •  выявление резервных возможностей развития;

  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

  • осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим педагогам

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ ДС №27 «Берёзка»

          ППк  ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).

          ТПМПК работает на базе МБУ «ЦППМиСП» (м-он Жукова, 19а); тел.; 8 (4725) 32-27-30,                                                   e-mail: cppmsm@so.belregion.ru.

          График работы

понедельник-четверг — с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
пятница —  с 9.00 до 17.00 (перерыв 13.00-13.45)
суббота, воскресенье — выходной

План мероприятий «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» 

petropavl_rda.nsf-docs-475011486BDAEB87C2257ACB00413AFD-file-інвалід

  Буклет для родителей «Дополнительное образование для детей с особенностями развития (с РАС)»

 

WordPress шаблоны. блог на WordPress и сниппеты.