Доступная среда
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
с 1 по 10 декабря 2023 года пройдет общероссийская акция «Тотальный тест «Доступная среда»» (ссылка для регистрации https://total-test.ru/?ysclid=lowxuxpq4o792417436).
План мероприятий с участием лиц с ОВЗ, посвященный Международному дню инвалидов в 2023 году в МБДОУ ДС №27 «Березка»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья!
Перед входом в здание имеется информационная вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Ранняя помощь – новые технологии психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком, имеющим проблемы в развитии
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.
Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
- двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
- когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
- коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
- социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
- навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала — медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В образовании воспитанников используются 1 ноутбук и 1 мультимедийная установка. Создан перечень электронных образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы, к которым доступны доступные обучающиеся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы в МБДОУ ДС №27 Березка
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. При в ходе в ДОУ расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Перед входом в ДОУ имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: альтернативная версия официального сайта ДОУ в сети «Интернет» для инвалидов по зрению, музыкальное, спортивное, игровое оборудование, телевизор, мультимедийный проектор, магнитные доски, комплекты дидактического и наглядного материала в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.
Специальные условия питания воспитанников
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи, в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, используемые в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Все кабинеты и групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
– методический кабинет;
– кабинет музыкального руководителя;
– кабинет педагога-психолога;
— кабинет учителя-логопеда;
— кабинет учителя-дефектолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— 10 групповых помещений;
— кабинет педагога-психолога;
— кабинет учителя-логопеда;
— кабинет учителя-дефектолога;
— музыкальный зал;
— спортивный зал;
— спортивный площадка на улице
Музыкальный зал, оснащен необходимым музыкальным оборудованием, детскими музыкальными инструментами.
Групповые комнаты, оснащены мебелью, игровым оборудованием, необходимым наглядным и дидактическим материалом в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.
Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно — методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации; кабинет оснащен всем необходимым материально-техническим оборудованием, компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные информационно-коммуникативные технологии, а также в кабинете оборудован центр воды и песка, уголок релаксации, зона для индивидуальных занятий и консультаций с родителями).
Объекты спорта:
— спортивный зал;
— спортивная площадка
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №27 «Березка»
В федеральном Законе «Об организации в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной задачей МБДОУ ДС №27 «Березка» в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – это создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
В МБДОУ ДС №27 «Березка» создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также:
-
Выявление, психолого-педагогическая диагностика;
-
Осуществление психолого-педагогической поддержки детей и их родителей (законных представителей);
-
Консультативно – диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
-
Информационная и методическая поддержка работников образовательного учреждения;
-
Квалифицированный педагогический и медицинский персонал.
С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, функционирует психолого-педагогический консилиум, в который входят:
-
Зыбенко Ю.В., председатель ППк (старший воспитатель);
-
Вторникова В.Г., секретарь ППк (педагог-психолог).
-
Безземельная Л.В., учитель-логопед;
- Панфиленко Г.И., учитель-логопед;
- Мирошниченко Л.В., учитель-дефектолог.
Основные направления деятельности консилиума:
-
Выявление проблем развития и здоровья детей.
-
Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Основные задачи деятельности ППк:
-
выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;
-
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
-
выявление резервных возможностей развития;
-
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;
-
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
-
осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим педагогам
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ ДС №27 «Берёзка»
ППк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).
ТПМПК работает на базе МБУ «ЦППМиСП» (м-он Жукова, 19а); тел.; 8 (4725) 32-27-30, e-mail: cppmsm@so.belregion.ru.
График работы
понедельник-четверг — с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45)
пятница — с 9.00 до 17.00 (перерыв 13.00-13.45)
суббота, воскресенье — выходной
План мероприятий «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»
Буклет для родителей «Дополнительное образование для детей с особенностями развития (с РАС)»
Ранняя помощь – новые технологии психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком, имеющим проблемы в развитии
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.
Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
- двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
- когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
- коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
- социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
- навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.
Квалифицированные специалисты Служб ранней помощи
МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»,
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
помогут Вам.
РАННЯЯ_ПОМОЩЬ_- НОВЫЕ_ТЕХНОЛОГИИ- консультация для родителей